Максим Никулов: рейды для смелых и бесстрашных романтиков

13 апреля 2021
Комитет по ралли-рейдам



ССR: Расскажи о своей мотоспортивной истории?

М.Н.: Мотоциклами я начал увлекаться в 2003 году, когда меня прокатил мой друг. И с тех пор двухколесный транспорт вошел в мою жизнь. В мотоспорт я пришел в 2009 году, когда друзья из сервиса «Ermitano” рассказали про гонки, которые проходят в Астраханской области. И в 2010 году я впервые принял участие в гонке «Хазарские степи» и с тех пор стараюсь каждый год участвовать в гонках в Астрахани. Первая гонка была для меня неудачной, на первом спецучастке я получил травму и гонка для меня прекратилась. Начиная с 2010 года я принимал участие практически во всех гонках «Золото Кагана» в Астрахани.

ССR: Какие самые запоминающиеся события происходили с тобой на гонке "Золото Кагана"?
М.Н.: В 2012 году я участвовал на тяжелом мотоцикле Africa Twin. Естественно, я его подготовил соответствующим образом: установил все необходимые спортивные навигационные приборы, одометр, перемотку дорожной книги, и, конечно, спортивный пластик - это же ралли-рейд и мотоцикл должен выглядеть соответственно! Но история не про это.

В тот год было очень тяжело преодолеть бархан «Большой брат», раньше он был раза в три больше, чем сейчас, из-за смены ветров его сильно раздуло в ширину. После спуска с "Большого брата" я заблудился и закопался в песках, а мотоцикл весит около 240-260кг! Вытащить его из песков одному практически невозможно! После долгих попыток я жутко устал, сил просто не осталось - мотоцикл закопан по седло, то есть практически весь! Жара, одиночество, прозрачные скорпионы, запас воды - последние две капли... Я лег отдыхать в крошечное пятно тени под мотоцикл.

Не знаю, сколько прошло времени, но стало холодно. Но как говорится: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", и я начал руками откапывать мотоцикл, это было совсем неэффективно. И тут пришла идея, мне нужна лопата! Посмотрел по сторонам и... вот оно, решение! Козырек от шлема идеально похож на лопатку! Я открутил козырек и начал копать. Откопал мотоцикл и боком по песку оттащил его в сторону от огромной ямы (выкопанной мною). Оделся и поехал в сторону старта, а далее в Астрахань. Конечно, я сошел с гонки, но опыт был огромный.

ССR: Как проходит подготовка к гонке "Золото Кагана 2021"?

М.Н.: Как только в декабре я узнал, что гонка состоится, я сразу же начал тренировки на льду. В этом году погода позволила хорошо тренироваться на льду. За дело взялись тренеры международного класса: Александр Григорьевич Московка и Василий Александрович Московка. Обязательно уделяю внимание физическим упражнениям, тренировкам на выносливость и бегу.

В свободное время я проверяю и обслуживаю свой мотоцикл. Участвовать буду на своем мотоцикле КТМ 690 Rally Replica, объем двигателя 650 мм/куб, запас хода на 300 км. Купил я его у многократного участника ралли "Дакар" Лорана Лазара - французского мотогонщика, который живет в Уругвае.

Искал объявления в интернете о продаже мотоциклов и обратил внимание на его объявление. А связь с ним была очень забавная, мне пришлось подключить множество друзей. С другом Андреем Андрюшкиным мы звонили другу-полиглоту из Китая, который знает множество иностранных языков, в том числе и французский, чтобы он созвонился с Лазаром и договорился о сделке.

ССR: Какие цели ты ставишь для себя на гонку "Золото Кагана 2021"?

М.Н.: Основная цель - доехать до финиша в призовых местах. Ожидаю от предстоящей гонки огромных положительных эмоций, приключений. Ведь ралли-рейды - это соревнования для романтиков, смелых и бесстрашных людей...