Олег Павленко: "Золото Кагана" - это приключение в режиме гонки
Профайл:
Имя: Павленко Олег
Проживание: Россия, Челябинская область, город Магнитогорск
Дата рождения: 22.07.1981.
Команда: wp_service_bannoye
Мотоцикл: KTM EXC 500
Участие в соревнованиях:
Чемпионаты России по классическому эндуро 2010, 2011, 2012, 2014.
Чемпионаты УРФО по эндуро-спринт с 2007-2017
Призер УРФО - 2012, 2013
Ралли кросс-кантри:
"Хазарские степи 2010"
"Золото Кагана - 2013" (2-е место в классе open)
MOTO RALLY CUP Астрахань 2015 (3-е место)
Социальные сети
CCR: Как началось твое увлечение мотоспортом?
О.П.: Когда я был маленький, мои родители работали в пионерском лагере вожатыми, во время сончаса у пионеров мне по блату разрешалось не спать. Я вставал на свой самокат и катался по лесным дорогам в сосновом лесу, где очень вкусно пахло хвоей. Так я полюбил природу и двухколесный транспорт. Потом папа купил мне первый мотоцикл, потом второй, за что я ему очень благодарен.
Я живу на Южном Урале по соседству с Башкирией, это удивительный по своей красоте край, где степи плавно переходят в высоченные горы и тайгу. Вот так с юности я представлял себя гонщиком "Дакара" и гонял в стиле эндуро и ралли по родному краю на мотоциклах. Позже принимал регулярное участие в региональных гонках и Чемпионатах России по эндуро.
Невероятная любовь к мотоциклам с детства позже сподвигла обслуживать их и ремонтировать, а именно подвеску, так как она в гонках по пересеченной местности играет огромную роль.
Мы являемся официальным дилером фабрики по производству элементов
подвески WP для мотоциклов. Например, этими подвесками комплектуются на
заводах такие марки мотоциклов, как КТМ, HUSQVARNA, GAS GAS. Также мы
являемся авторизованным сервисным центром WP.
Я много лет работаю инструктором по горным лыжам в горнолыжных центрах Абзаково и Банное. Последние годы, правда, только по выходным и праздникам, так как основная работа требует много сил и отдачи. Мне нравится учить людей, особенно детей, кататься на горных лыжах, ведь это огромное удовольствие. Получаешь, как и на мотоцикле, кайф от пилотирования, ощущение полета, восторг, красивая природа вокруг. Правда, мотоцикл дает больше свободы, на нем я могу умчаться за сотни километров, подняться в любые горы, а на лыжах ты привязан к подъемнику.
CCR: Расскажи о своем участии в гонках в Астрахани?
О.П.: Про "Золото Кагана" я впервые услышал в 2009, тогда гонка называлась "Хазарские степи" и проходила в августе по маршруту Волгоград-Астрахань. Мы с другом на машине приехали просто посмотреть. Тогда я и познакомился с Алексеем Наумовым, Алексеем Никишкиным, Вадимом Притуляком, Анастасией Нифонтовой и с многими другими интересными ребятами.
В 2010-м я собрал целую команду с Урала и мы приехали участвовать. Тогда я остался в пустыне без бензина и очень расстроился. В 2013-м я лучше подготовился и мне удалось побороться с Дмитрием Артамоновым за 2-е место в классе "Open".
Интересный, но в то же время досадный случай произошел со мной на гонке "Золото Кагана" 2013 году. Утром я со своим другом Данилом Альшаковым получили от организаторов смску с координатами старта спецучастка. Я загрузил эту точку в свой GPS и мы смело помчались по лиазону около 100км. Но вскоре мой приемник показал, что нужно ехать в реку Волга, что старт на другом берегу где-то за 30 км от нас. Оказывается, в Астрахани нужно было переехать мост на правую сторону реки.
Мы с Дмитрием Артамоновым боролись за первое место на гонке, можете представить мои ощущения в тот момент? Я связался по сотовой связи с организаторами, но они хладнокровно посоветовали нам не опаздывать на старт. Спасибо сотрудникам ГИБДД, которые подъехали к нам и вежливо посоветовали паром, который иногда ходит где-то рядом, километрах в пяти вверх по реке. Через три минуты мы оказались на красивом тихом солнечном берегу, наш паром виднелся на противоположной стороне. Но нам крупно повезло и паром, сильно дымя дизельным двигателем, отвез нас на большую землю, на тот берег!
Еще около 25 км мы неслись к старту по курсу, разгоняя в стороны
огромные табуны лошадей. В результате мы опоздали на старт на три
минуты, которые, возможно, и повлияли на мой результат в том году. Но
это ведь были приключения, а ралли-рейд "Золото Кагана" - это всегда
приключение в режиме гонки! Это весело! На "Золоте Кагана" мне очень
приятно находиться в атмосфере единомышленников, например, я очень
восхищаюсь командой "КАМАЗ-мастер" их дружелюбием , армейской
дисциплиной, крутыми тачками, или Борисом Гадасиным и его детищем -
гоночным прототипом "Барс".
CCR: Как идет подготовка к "Золоту Кагана-2021"?
О.П.: Готовлюсь к "Золоту Кагана" серьезно, так как марафонские ралли требуют от пилота и его техники хорошей выносливости и надежности. Мой мотоцикл KTM EXC 500 очень прочной конструкции, но каждому узлу нужно уделить пристальное внимание. Что касается физической подготовки, то я в первую очередь тренирую в себе выносливость, чтобы не утомляться на протяженных дистанциях, ведь езда на мотоцикле по пересеченной местности требует активной мышечной работы организма, колоссальной концентрации внимания. Если не тренировать выносливость - задора хватит только на первые 30 км дистанции. Я хожу в фитнес, катаюсь на горных лыжах. В питании тоже придерживаюсь определенных правил, а примерно за неделю до гонки я налегаю на углеводы. Важно также хорошо соблюдать режим и высыпаться. Но это все прописные истины и о них знает каждый мотогонщик. Скоро нашу большую единую мото-семью ждут новые приключения: мы промчимся по прикаспийской пустыне и насладимся этой великолепной гонкой "Золото Кагана"!