Евгений Тихонов: гонки в Астрахани меня многому научили - надейся только на себя и готовься с вечера.
ССR: Как началось твое увлечение мотоциклами?
Е.Т.: Еще в 2006 году я впервые увидел по телевизору ралли-марафон "Дакар" и очень загорелся мотоциклами, которые там зажигали. Самая ожесточенная дуэль на протяжении многих лет была между французом Сирилем Депре и испанцем Марком Кома. В 2012-м году я купил себе КТМ 990 Adventure, который был очень похож на те мотоциклы, которые участвовали в "Дакаре". Так как это был туристический мотоцикл, я поехал на нём в Казахстан, где первый раз прокатился по песку. По приезду из Казахстана в 2013-м году случайно увидел у нас в Ульяновске рекламу, что проходит этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Приехав посмотреть на гонку, увидел там 15 мотогонщиков и загорелся этой темой.
Уже в октябре 2013-го я принял участие в первой гонке в классе "Гранд
Эндуро" . Перемотку для легенды изготовил из ланч-бокса для бутербродов с
ручным приводом! Первый опыт участия в гонках мне очень понравился и я
приобрёл уже профессиональное оборудование.
В 2014-м году я поехал на "Золото Кагана" в классе "Гранд Эндуро" и
выиграл его. Потом было много гонок: MOTO RALLY CUP, "Холмы России" -
Чемпионат Ульяновской области и Кубок России. Всего я проехал около 25
гонок.
CCR: Сколько раз ты принимал участие в гонках в Астрахани и какие остались впечатления, воспоминания?
Е.Т.: В
Астрахани участвовал в трёх гонках: Кубок губернатора Астрахани в 2014 и
2015 годах и этап MOTO RALLY CUP "Южный форпост" осенью 2014 года.
Астраханские этапы знамениты своим рельефом и грунтом - такого больше
нигде нет! Для меня эта гонка сложна физически. Все самые запоминающиеся
моменты с гонок происходили со мной именно в Астрахани. Только первую
гонку в Астрахани я закончил, остальные две мне не покорились.
На
второй гонке на первом спецучастке у меня сломался мотоцикл, я его
чинил до 3 утра и пропустил брифинг. Утром нужно было ехать лиазон 100 с
лишним километров, но я не знал, в какую сторону, так как не был на
брифинге. Мне сказали название деревни, я её забил и поехал по
навигатору. В итоге навигатор меня привёл на точку старта, но только на
другой стороне Волги! Я помахал всем с обратного берега и пропустил СУ2.
Последний день я начал очень хорошо до той поры, пока меня не обогнал
один из мотоциклистов. Тогда я бросил смотреть в легенду и погнался за
ним, в результате мы сильно заблудились. На этой гонке я понял, что
нужно надеяться только на себя и смотреть в легенду.
На третей гонке я не рассчитал дорогу до Астрахани и приехал впритык. На
старте у меня не завёлся мотоцикл. Пока его заводил, подошло время
моего старта, а я не намотал легенду. Решил поехать по навигатору (тогда
они ещё были разрешены). Через 5 км после старта у меня отказал
навигатор и я остался и без легенды, и без навигатора. Гонка была
потеряна. Ещё один вывод: все нужно делать с вечера, не оставлять ничего
на утро перед стартом.
ССR: Как проходит подготовка к гонке "Золото Кагана"?
Е.Т.:Так
как в прошлом году из-за пандемии я не принимал участия в гонках, то
техническая часть уже готова - мотоцикл ждёт! Еду на мотоцикле КТМ 450
EXC 2016 года Эндуро, подготовленном для участия в ралли-рейдах. На нем
стоит увеличенный топливный бак и навигационное оборудование. Ну а
физическая подготовка идёт полным ходом. Готовлюсь к сезону: занимаюсь в
спортзале 2-3 раза в неделю, а в выходные - мотокросс. Так как
Чемпионат России и Кубок России для мотоциклистов давно не проводились, я
участвовал только в Чемпионате Ульяновской области, ехал с
автомобилями. Жду, что в этом сезоне возобновятся официальные
соревнования и это привлечет в наш спорт новых участников! Чем нас будет
больше, тем интереснее будут гонки!