Рудин Матвей

Рудин Матвей: на "Золото Кагана" еду выложиться по полной

April 08, 2021

Продолжаем знакомиться с участниками одноэтапного Кубка России "Золото Кагана", проходящего под эгидой Мотофедерации России. Представляем 21-летнего участника Матвея Рудина из Кирова, студента 3-его курса электротехнического факультета Вятского государственного университета, который поедет на мотоцикле Honda XRV750 Africa Twin. Телеграм-канал Cross-Country Rally задал Матвею вопросы.

Профайл:

Имя: Рудин Матвей

Проживание: Россия, Кировская область, город Киров

Дата рождения 03.01.2000

Команда: «Движение-Автомасла при поддержке Motul»

Мотоцикл: Honda XRV750 RD04 Africa Twin

Спонсор: «Движение-Автомасла при поддержке Motul» http://avtomasla.su

Участие в соревнованиях:

Областные соревнования по мотокроссу 2017-2020

MOTO RALLY CUP Андреаполь 2020

Социальные сети:

Instagram VK

CCR: Ждешь ли ты свою первую гонку "Золото Кагана"?

М.Р.: Ещё бы! Уже три месяца полным ходом идёт моя подготовка к ралли-рейду "Золото Кагана", а готовиться есть к чему! Ведь это будет моя первая гонка такого высокого уровня по настоящей дорожной книге в условиях пустыни. И, честно говоря, это лишь добавляет мне интереса и желания ехать!

Ожидаю серьёзного испытания своих возможностей и моей ненаглядной "Африки Твин". С самого момента покупки, мой взгляд приковывали детали - попытки предыдущих владельцев подготовить её как раллийный мотоцикл: поднятый ветровик - за которым я размещу навигацию, облегчённый прямоток и многочисленные дакаровские наклейки. Будто бы это мой долг: довести до конца чьё-то начинание. Я сам готовил её по своему вкусу к разным условиям (передний привод для офф-роуда, коляска и шиповки для поездок зимой), но даже когда я ещё не знал о существовании ралли-рейдов на мотоциклах, я чувствовал, что этот мотоцикл я покупаю для соревнований, чтобы он пошел по следам своего гоночного прототипа!

Один в поле не воин, так и один пилот в пустыне не воин. На "Золоте Кагана" я буду рад представлять своих партнёров: официального поставщика масла Motul и автоаксессуаров «Движение-Автомасла». Здорово, что люди, которые имеют к технике непосредственное и тесное отношение, также на постоянной основе поддерживают мотоспорт!

Не знаю в какой из дюн я закопаю свою "Африку", но я еду выложиться по полной!

CCR: Расскажи о своем увлечении мотоспортом?

М.Р.: Я занимался мотокроссом, набирался полезных навыков на соревнованиях с 2017 года, но я искал, где реализовать своё преимущество - выносливость на изматывающие длинные дистанции. Год 2020 должен был разрушить мои планы, но вместо этого я нашёл то, что давно искал - MOTO RALLY CUP в Андреаполе. Гонка оставила такие впечатления, о которых я даже не мечтал, когда ехал туда из Кирова своим ходом 1400 км, а выдающиеся результаты этого дебюта вдохновили меня не останавливаться, а брать новый уровень, пускай учёбой в бою! И вот я с нетерпением жду своей первой гонки в песках Астрахани!

Ведь заниматься гонками всерьёз - это мечта всей моей жизни. Глупо искать другой шанс, когда есть возможность здесь и сейчас. В этом году я решил приложить максимум усилий к достижению цели.

С чего началась моя любовь к мотоциклам? С тех пор, как я первый раз сел за его руль! В детстве я следил за автогонками и стал ездить за рулём старого японского джипика самостоятельно, как только ноги стали доставать до педалей. Но после сравнения пришло осознание, что управление мотоциклом многогранно и гораздо сложнее. Два колеса - это не просто число, это вторая плоскость, в которой ты контролируешь транспортное средство, она добавляет множество вариантов траектории прохождения трассы, это по-настоящему заставляет мозги работать.

Я очень ждал своих первых гонок по мотокроссу, поездки без цели меня не вдохновляют. Мотокросс - превосходная площадка для отработки навыков управления мотоциклом, в моём городе его организует Федерация мотоциклетного спорта Кировской области. Техника тут имеет решающее значение, также это один из лучших способов побороть страх высоты. Без этого опыта у меня не получилось бы показать в Андреаполе лучшее чистое время (без штрафных) на всех трёх спецучастках первого дня среди мотоциклов. Хоть я и переключился на новую дисциплину, продолжаю выезжать на кроссовые соревнования для поддержания навыков.

CCR: Как проходят твои тренировки?

М.Р.: Отличными тренировками мне послужили ежедневные поездки на скорости по лесам, полям и гравийкам моей области. Когда не знаешь, что ждёт за поворотом, нужна постоянная готовность менять стратегию, с ходу отрабатывать изменяющийся рельеф. Все это отлично развивает реакцию. Когда я сменил "японский эндурик" на "Африку", я продолжил использовать её в тех же условиях, приспосабливаясь к увеличившемуся вдвое весу и вчетверо мощности, пытаясь постоянно наращивать темп езды.

Недавно я вернулся с зимней поездки в Тольятти на мотофестиваль, где представлял байкерский клуб Moto Riders Club, в котором я состою в данный момент в качестве "мембера".

Чтобы доехать своим ходом на мотоцикле в январе, понадобилось основательно подготовить мотоцикл. Спецификацию составили боковая коляска для устойчивости на льду, шипованная резина, небольшая система проводов для «прикуривания» от портативного «карманного» аккумулятора, привод для облегчения езды по глубокому снегу и, разумеется, различные утепления водителя: внешние рукавицы, подогрев ручек и ветрозащита. Ещё с января я эксплуатировал мотоцикл как средство передвижения на каждый день вместо автомобиля, поэтому мне не придётся вспоминать, как водить мотоцикл после зимы.

Не мешает увлечение гонками твоему обучению в ВУЗе?

Я студент Вятского государственного университета, обучаюсь на технической специальности и стараюсь совмещать одно с другим, насколько это возможно. Помимо учебы и гонок, мне интересно готовить технику к новым экстремальным условиям, расширять сферу применения одного и того же мотоцикла (Африки Твин). В прошлом году я довёл до конца свою разработку переднего привода от электромотора. Вещь очень спорная, созданная мной для повышения проходимости тяжелого мотоцикла на малых скоростях. Лично я действительно ощутил преимущества в проходимости, которые она даёт, но в ралли на высоких скоростях это не принесёт пользы, поэтому я еду «в стоке» без него. В перспективе это послужит темой моей дипломной работы в университете.