Рене Антон

Рене Антон: "Золото Кагана" - это вызов. И он принят!

April 12, 2021

Продолжаем знакомиться с участниками одноэтапного Кубка России "Золото Кагана", проходящего под эгидой Мотофедерации России. Знакомимся еще с одним дебютантом "Золота Кагана" Рене Антоном из Санкт-Петербурга, который едет в классе "Кросс-кантри 450" на мотоцикле BMW R1200GS. Телеграм-канал Cross-Country Rally задал Рене вопросы.

Профайл:

Имя: Рене Антон

Проживание: Россия, Санкт-Петербург

Дата рождения: 17.05.1976

Команда: Motocross.ru Rally Team

Мотоцикл: BMW R 1200GS

Участие в соревнованиях:

Участвовал в региональных и всероссийских соревнованиях, таких как Hard ride Путилово, Hard ride Елизаветино, Hard ride TT, Тропа лося, Baltic race, Чемпионат России по эндуро 2020.

Социальные сети:

Instagram

CCR: Рене, расскажи о себе, о своем увлечении мотоциклами. Но сначала расскажи, почему у тебя такие необычные имя и фамилия.

Р.А. Зовут меня Рене, а фамилия Антон, с ударением на А. Я родом из Эстонии, там это достаточно распространенная фамилия. Здесь меня очень часто называют Антоном и я к этому уже привык. В России я живу 16 лет, приехал по работе, женился и остался. У меня двое детей. Здесь я открыл свою юридическую компанию Центр развития бизнеса "Берега Невы".

Это достаточно крупная в Санкт-Петербурге компания, у нас 7 офисов, сотрудников почти 50 человек, собираемся открывать филиалы и в других городах России. Занимаемся юридическим и бухгалтерским обслуживанием, аудитом, сертификацией, лицензированием – в общем различными услугами для бизнеса. Несколько лет назад я начал активно выводить себя из ежедневной рабочей оперативки и поставил управляющих директоров, они же теперь мои компаньоны по бизнесу. После этого у меня появилось время заниматься чем-то для себя и я возобновил свои занятия мотоспортом.

Мотоциклами я увлекаюсь с раннего детства и где-то лет до 22-23-х очень много времени проводил на двух колесах. C 10-и лет катался на мопедах, занимался картингом, мотокроссом, активно ездил и на гражданских мотоциклах по дорогам. Потом так получилось, что работа и бизнес затянули и последующие 20 лет я ни разу не сидел на мотоцикле.

А в 41 мне вдруг опять захотелось сесть на мотоцикл. Хотя в детстве я занимался гоночными видами спорта, я сел на городской мотоцикл BMW R NINET. Поездив на нем немного, понял, что это не мое и весьма таинственным образом пересел на BMW K1600 Bagger. Это был здоровый слон с неснимаемыми кофрами, весом больше 300 кг. Выглядел он очень солидно, но это была чисто асфальтная модель. На нем я проехал «дальняк» почти 13 тысяч км, 14 стран, доехал до Испании, вернулся через Балканы. Однажды в Латвии я ехал по асфальту, навигатор меня повел короткой дорогой и началась грунтовка. Я ужаснулся: как я на нем тут поеду? Он не приспособлен для таких дорог! Я развернулся и поехал обратно, потеряв 40 км.

Через какое-то время я выставил "бэггер" на продажу, после того, как меня "подбили" в Санкт-Петербурге на набережной (я стоял в пробке и в меня сзади влетел Ниссан X-Trail). Я чудом не пострадал мотоцикл ушел на восстановление, а я купил "гуся", так как понял, что я хочу ездить дальняки, но при этом также съезжать с асфальта. То есть мне нужен был мотоцикл, который будет ехать и по грунтовке.

Я поездил на «гусе» по асфальту, проехал два «дальняка», суммарно 20 тысяч км (Балканы, перевал Стельвио в Италии, Альпы). Вернувшись в Питер, решил начать ездить на нем легкое внедорожье. Поставил шашку и стал тренироваться. Это были мои первые выезды на тяжелом мотике во внедорожных условиях. Помню, как я боялся съезжать на песок, потому что мотоцикл тяжелый и нужна была определенная техника. Я помучился, но начал ездить. Тренировался, занимался эндуро на тяжелом мотоцикле. Потом понял, что мне не хватает техники и стал заниматься на легком мотоцикле. У знакомого была Yamaha VR450 и я на ней занимался где-то полгода. И все привело к тому, что я купил себе новый эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F, мощный, красивый и стал заниматься на нем. Сейчас я катаю на легком KTM и на «гусе», совсем перестал ездить по городу.

CCR: Когда ты начал принимать участие в соревнованиях?

Р.А. В прошлом сезоне, несмотря на коронавирусный кризис, соревнования были. Я начал активно принимать в них участие на KTM. Сначала была небольшая гонка, которую организовал наш тренер, где я занял первое место в классе "Хобби". Это была моя первая гонка, мне показалось, что побеждать достаточно легко и я стал регистрироваться на более серьезные гонки. Я везде финишировал, но призовых мест не занимал ввиду большой конкуренции и общей сложности трассы. В среднем я участвовал в каких-нибудь гонках раз-два в месяц.

Осенью мы с другом поехали на Чемпионат по классическому эндуро в Зарайск, там я кстати неплохо выступил. Это был хороший опыт и море удовольствия. Тогда я понял, что гонки меня цепляют, мне неинтересно просто так кататься.

Я исключил простые покатушки с друзьями по субботам по лесу и стал тренироваться. Понял, что хочу это делать ради участия в гонках. Несколько раз в неделю тренируюсь на легком мотоцикле с тренером по определенной системе. В этом году на легком мотоцикле я планирую очень большое количество гонок, поеду везде, где только смогу. Я люблю абсолютно любые гонки: и хард эндуро, и кросс-кантри, и классическое эндуро. И вот здесь интересным образом вписалась гонка в Астрахани на тяжелом мотоцикле.

CCR: Как пришла идея принять участие в гонке «Золото Кагана»?

Р.А.: В прошлом году мои друзья ездили на гонку MOTO RALLY CUP на тяжелых мотоциклах. Я не поехал, так как у меня была в эти дни гонка на легком мотоцикле, а второй раз не позволили семейные обстоятельства, я был в отпуске. Я посмотрел, как они там рубились и мне тоже захотелось поучаствовать в гонке на тяжелом мотоцикле. Я записался на все этапы MRC (так как первый этап в Ростове-на-Дону отменили, решили ехать в Анапу на следующий этап). Совершенно случайно зашел разговор про Астрахань и я стал изучать эту гонку. Меня очень заинтересовал этот формат, я никогда раньше не ездил таких гонок. Я посмотрел, что «Золото Кагана» никогда до этого не ездили на таких тяжелых «гусях» (несколько человек ее ехали на 800-ках, но это принципиально другой мотоцикл).

Не знаю, как получилось, что я решил зарубиться в Астрахани. У меня спросили: «Едем?», я ответил: «Едем!». Об этом решении я уже неоднократно жалел (шучу), но я такой человек: если я сказал «да», то назад не поверну, это будет для меня ударом по собственному достоинству. Поеду эту гонку в любом случае, чего бы мне это не стоило. Знаю, что «Золото Кагана» сложная гонка: протяженность почти 1300 км, три длинных спецучастка плюс пролог. Я консультируюсь с Иваном Ли, который проезжал эту гонку много раз, он поедет со мной в качестве сопровождающего. Он много рассказывал про «Золото Кагана», много пугал и продолжает пугать. Это правильно, надо готовиться к худшему, потом будет легче.

Гонка действительно сложная, мотоцикл BMW R1200GS совершенно не приспособлен для таких условий. Многие крутят пальцем у виска, говорят, что я псих и всячески отговаривают. Но это только дает дополнительные силы и стимул ехать. Доказать, что я смогу. У меня абсолютно нет цели доказать, что «бмв-гусь» может ехать песок, я не занимаюсь рекламой. Просто у меня сейчас есть такой мотоцикл и я хочу именно на нем поехать. Я мог бы поставить башню на свой КТМ-450 и проехать гонку на нем, конечно было бы легче. Но я решил ехать на «гусе» и на этом точка.

Цель на гонку одна - доехать. Понятно, что выступая в классе с легкими 450-кубовыми мотоциклами, думать о том, чтобы приехать первым - не приходится. Хочется испытать себя. Это некий вызов и надо идти до конца. Ехать буду осторожно, без риска. Я хочу и дальше ездить ралли, так как меня эта тема очень заинтересовала, но в будущем буду выступать на 450-кубовом мотоцикле и стремиться к победе.

CCR: Как идет подготовка к гонке?

Р.А.: Я поеду на тяжелом мотоцикле весом почти 240 кг, мощностью 125 лошадиных сил. Это тяжелый туристический мотоцикл, достаточно слабо приспособленный для езды в таких условиях, как на «Золоте Кагана», поэтому от меня потребуется выносливость.

Насколько возможно, тюнинговал мотоцикл, заказал австралийскую резину с глубокой шашкой, снял достаточно много ненужных для гонки частей, например, багажник. Может быть, успею сделать апгрейд подвески, поставив амортизаторы Ohlins, но может и получиться, так как они еще идут из Европы. Собрал навигационную башню. Сделано достаточно много, чтобы подготовить мотоцикл для астраханских степей.

Я изменил план тренировок, сейчас это в основном песок. Хорошо, что у нас на берегу моря есть песчаные дюны (это, конечно, не астраханские барханы и песок там другой консистенции). Накатываю колеи, катаю подъемы. Активно занимаюсь кроссфитом, работаю над выносливостью, но психологически довольно сильно мотает туда-сюда, идет работа над собой. Но я готовлюсь, осталась только неделя до гонки. Трасса в Астрахани покажет, кто есть кто!