Александр Максимов

Александр Максимов: "Золото Кагана" - это начало подготовки к "Дакару-2022"

April 10, 2021

Продолжаем знакомиться с участниками одноэтапного Кубка России "Золото Кагана", проходящего под эгидой Мотофедерации России. Александр Максимов из Йошкар-Олы - обладатель Кубка Мира по кросс-кантри ралли 2018 года и обладатель Кубка Мира по бахам 2019 года. "Золото Кагана" он едет на Yamaha Raptor. Это будет первой гонкой Александра в этом сезоне в рамках подготовки к "Дакару-2022"! Телеграм-канал Cross-Country Rally задал вопросы.

Профайл:

Имя: Александр Максимов

Проживание: Россия, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

Дата рождения: 12 мая 1978 года

Квадроцикл: Yamaha Raptor

Участие в соревнованиях:
Бронзовый призер Чемпионата России по эндуро 2012 года среди любителей

Бронзовый призер серии Can-Am Thophy 2014 в квадроциклах

Участник этапов Чемпионата Мира ФИМ 2015-2017 годов на квадроцикле

Победитель Serres Rally Raid 2016 в классе А

Серебряный призер Can-Am Thophy 2017 в зачете квадроциклов

Победитель ралли-марафона Africa Eco Race 2017 в зачете квадроциклов

Победитель PanAfrica Rally 2017 в зачете квадроциклов

Обладатель Кубка Мира по кросс-кантри ралли 2018 в зачете квадроциклов

Серебряный призер ралли "Шелковый путь" 2019 в зачете квадроциклов

Обладатель Кубка Мира ФИМ по Бахам в 2019 году в категории квадроциклов

Социальные сети:

Facebook Instagram

ССR: Как началось твое увлечение квадроциклами?

А.М.: Я давно начал следить за трансляциями и новостями с "Дакара", за выступлениями команды "КАМАЗ-мастер", которая в автоспорте была единственной гордостью конца Советского Союза и начала России. Конечно, я тогда даже и представить не мог, что я смогу сам когда-нибудь принять участие в международных соревнованиях, что это в принципе возможно. Когда мы смотрим чемпионат мира по футболу и играем сами в футбол во дворе, никому же и в голову не приходит, что можно принять участие в чемпионате мира. Это мир для избранных. Поэтому я просто смотрел по телевизору на другой мир. В 2012 году купил себе мотоцикл KTM для эндуро и попробовал принять участие в соревнованиях на любительском уровне. Для меня примером в эндуро были Алексей Никишкин, Алексей Наумов, до которых тоже была недосягаемая пропасть. В 2012 году я стал бронзовым призером Чемпионата России по эндуро среди любителей. Но однажды на одной из гонок меня дисквалифицировали за неуважительное отношение к судье: у меня сломался мотоцикл, я не мог продолжать гонку, а судья хотел, чтобы я толкал сломанный мотоцикл в закрытый парк, что не было предусмотрено правилами. После этого случая мне пришлось уйти из эндуро и поехать в ралли-рейдах.

Can-Am Thophy

Пару раз я попробовал свои силы в серии Can-Am Thophy на квадроцикле и мне там понравилось. Это было намного легче, чем эндуро. В 2014 я вошел в тройку призеров.

Мне очень нравилось, что у этой серии были очень четкие правила под FIM, что позволило мне поехать на этом же квадроцикле на этапы Кубка Мира FIM.

"Абу-Даби Дезерт Челленж 2015"

ССR: Твоими первыми этапами Кубка Мира были в 2015 году "Абу-Даби Дезерт Челленж" и "Ралли Марокко". Насколько сложен был путь от новичка в международных гонках до обладателя Кубка Мира?

Мне всегда было интересно слушать разговоры о том, как это сложно и трудно ехать Кубок Мира, что нужно быть суперзвездой, чтобы проехать 5 дней по 250 км. Мне стало любопытно: раз это так сложно, надо съездить самому и посмотреть. Действительно, первые две гонки я не смог доехать до финиша, меня подводила техника.

"Ралли Марокко - 2015"

Мне повезло, что на "Ралли Марокко" я жил в одном номере с «дакаровцем» Алексеем Наумовым, он очень много мне рассказывал полезных вещей: как надо питаться, как надо пить, как отдыхать, как работать с дорожной книгой, когда ложиться спать, то есть полный режим по гонке.

"Ралли Марокко - 2015"

На той гонке мне особенно запомнился один день, когда я выехал с мыслью потихонечку доехать до финиша, не накосячить и не сломать квад. С этой же мыслью на 50 км на небольшой скорости поймал пару хороших кочек и полетел кубарем вместе с квадроциклом. Сам остался цел, а квадроцикл не совсем. Склеил его скотчем и пластиковыми стяжками, потратил на это кучу времени, все мои конкуренты в это время спокойно проехали мимо меня. Дальше ехал медленно, боялся, что скотч порвется и тогда дальше ехать я не смогу.

"Ралли Марокко - 2015"

Потом встретил всех своих конкурентов поломанных, перевернувшиеся машины, в том числе и Себастьяна Лёба (который на той гонке дебютировал). Я остановился его сфотографировать, а он ко мне подошел, поприветствовал, и сказал не ездить в следующую дюну, т.к. там только что чуть не перевернулся квадроцикл. Я его поблагодарил и поехал вокруг.

На следующий год я купил себе квадроцикл Yamaha и стал доезжать до финиша на этапах Кубка Мира.

"Африка Эко Рейс 2017"

В 2017 году принял участие в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс», где выиграл в своем зачете. Но как опыт марафонов мне больше понравился "Шелковый путь".

ССR: Давай вернемся с международных гонок в Россию. Что ты можешь сказать про гонку "Золото Кагана"?

"Золото Кагана" - интересная гонка, но в тоже время очень непредсказуемая, коварная, с разнообразным ландшафтом. Её нельзя назвать песчаной, в основном это дороги, достаточно плотные, бездорожье чем-то похоже на высохшие реки в Марокко.

Первая гонка в Астрахани

Впервые я проехал эту гонку 7 лет назад и потом принимал участие 4 раза. Каждый раз эти гонки мне давались очень тяжело, дважды на них у меня рассыпался вариатор. Когда я первый раз ехал "Золото Кагана", помню, как меня поразила степь с выветренными дорогами, необходимость очень четко смотреть легенду. После опыта выступления в Астрахани мне было намного проще ехать в марокканских гонках.

"Золото Кагана - 2020" (фото Романа Романишина)

ССR: Как идет подготовка к "Золоту Кагана-2021"? Какие цели ты ставишь на эту гонку, на сезон-2021?

Я еду на Yamaha Raptor, мы её обкатываем для предстоящих гонок. Планирую в этом году поехать на "Ралли Казахстан" и "Шелковый путь" и другие этапы Чемпионата Мира ФИМ (кроме Бразилии), чтобы подготовиться к своему дебюту в самом сложном марафоне: "Дакар-2022". Астраханский этап будет для меня самым первым выездом в этом году после пятимесячного перерыва. Я не ставлю цели достичь каких-то результатов в Астрахани, нет у меня и задачи выиграть Кубок России. Ведь для меня "Золото Кагана" в этом году - это прежде всего хороший опыт, хорошая первая тренировка боем перед "Дакаром".