Дмитрий Мазанов

Дмитрий Мазанов из Беларуси впервые принял участие в Кубке России МФР "Золото Кагана" и стал серебряным призером этой гонки. У Дмитрия большие планы на сезон 2021 года, а следующей его гонкой станет участие в первом этапе Чемпионата России по кросс-кантри ралли в Волгоградской области. Телеграм-канал Cross-Country Rally задал Дмитрию вопросы и о прошедшей гонке, и о подготовке к следующей.

Профайл:

Имя: Дмитрий Мазанов

Дата рождения: 20.05.1981

Место жительства: Минск, Беларусь

Команда: MAD racing

Мотоцикл: KTM 690 Enduro R

Участие в соревнованиях:

"Золото Кагана" 2021 (2-е место)

Баха "Украина" 2020 (2-е место)

MOTO RALLY CUP Тереньга 2019 (1-е место)

ЧРБ Enduro 4 seasons 2018 (1-е место)

14-15 соревнований в год

Соцсети:

Инстаграм @madzanov Facebook

CCR: Дмитрий, начнем с твоей мотоистории. Как давно увлекаешься мотоциклами, принимаешь участие в гонках?

Д.М.: Мотоциклами увлекаюсь довольно давно (с 2011 года), но сначала долгое время ездил только на больших дорожных мотоциклах. Только ближе к сорока годам, когда в бороде начала проступать седина, стало скучно ездить по асфальту и в очередной раз, засадив "голду" в песке, психанул и купил KTM.

Думал, что буду путешествовать по лесам и полям, слушать пение птиц, но вскоре захотелось уметь и бревно переехать и на горку залететь... Начал тренироваться. Затем эндуро-гонки вокруг водокачки, после медали в любительских классах эндуро-соревнований.

Довольно быстро стало понятно что гражданский KTM 690, мягко говоря, больше подходит для ралли, чем для эндуро. Я начал искать раллийные гонки в соседних странах, т.к. в Беларуси не было ни одной.

Таким образом, выбор модели мотоцикла определил мою спортивную дисциплину и географию путешествий. В гонках принимаю участие постоянно: у меня их полтора десятка в год. Также провожу свои любительские гонки "Rally'вые Игры" по кросс-кантри ралли для мото и квадроциклов, чтобы дать возможность начинающим спортсменам попробовать себя в этой дисциплине без необходимости покупать дорогостоящее оборудование и ехать тысячу-полторы км в соседнюю страну.

CCR: Поздравляем тебя с подиумом на Бахе "Золото Кагана". Насколько сложной была для тебя эта гонка?

Д.М.: Кросс-кантри ралли - это и без того непростой технический вид спорта, к тому же движение по одному маршруту с грузовиками и багги в Астраханских степях приносит дополнительные трудности как при пилотировании, так и при навигации. А "Золото Кагана" - одна из самых тяжелых гонок, в которых мне доводилось принимать участие. Она по праву считается самой сложной в России. Астрахань не щадит ни технику, ни человека, поэтому соревнование начинается задолго до первого дня гонки с подготовки техники, подготовки себя как физически, так и морально. Подготовка техники мною была сделана не в полной мере, поскольку в Астрахани я впервые, и учесть местные особенности трассы до начала гонки возможности не было...

Таким образом, во второй день гонки из-за дикой тряски и вибраций буквально разорвало кронштейны для башни с приборами и она повисла на проводах. Много раз приходилось останавливаться и подвязывать всем, что было с собой и тем, что нашёл на трассе. Поэтому хоть и проехал весь спецучасток, взяв все точки (единственный мотогон без штрафов в тот день), но все же не смог занять лидирующих позиций. Только благодаря ребятам: Ивану Ли, Григорию Никулину, Евгению Тихонову и Максиму Никулову, которые делились запчастями и инструментом, к середине ночи удалось надёжно переделать конструкцию. Вывод: если у вас что-то самую малость люфтит - на "Золоте Кагана" его на 100% расшатает и оторвёт.

Самый продолжительный спецучасток третьего гоночного дня, так вымотавший других участников, мне дался на удивление легко: ничего не отваливалось и не тряслось, все приборы и дорожная книга чётко были видны... просто ехал и наслаждался. Маршрут проехал идеально и уже вечером, дождавшись официальных результатов и пенализаций, убедился, что показал лучшее время и наконец-то стал победителем дня.

В последний день гонки буквально сразу (через 26км) сгорел электропривод перемотки дорожной книги и оставшиеся 200км одной рукой рулил, второй - крутил ДК, но все же позиций в гонке не сдал.

Благодаря таким соревнованиям, как "Золото Кагана", я понимаю, что у меня как у пилота есть потенциал, который не удалось реализовать из-за мотоцикла, не совсем подходящего под суровые реалии Астрахани. К следующему выпуску Бахи "Золото Кагана-2022" я планирую сменить и подготовить технику, повысить своё мастерство пилотирования, чтобы побороться за первое место.

Хочу поблагодарить организаторов, спортсменов и болельщиков за прекрасную гонку, подарившую бесценный опыт и новых друзей. Также благодарю другие гонки в моей жизни (MRC и Baja Ukraine), опыт участия в которых позволил неплохо выступить на "Золоте Кагана".

CCR: Как идет подготовка к следующей гонке?

Д.М.: Следующая гонка, в которой я планирую принять участие - это первый этап Чемпионата России по кросс-кантри ралли "Баха Арчеда". Ничего не знаю об этой бахе, поэтому готовлюсь, как к сложной гонке. Недавнее "Золото Кагана" немного утомило мой мотоцикл и хотелось бы купить новый, но, к величайшему моему сожалению, из-за пандемии сокращён выпуск новой техники и придётся в срочном порядке доводить до идеала имеющуюся. Если ничего не придумаю, то даже "Ралли Казахстан" придётся ехать вне зачёта Чемпионата Мира, а "Шелковый путь" и вовсе пропустить в этом году.

Себя тоже восстанавливаю и тренирую: хожу в бассейн, сауну, смотрю на девушек в купальниках - это и есть мой секрет кардиовыносливости и отсутствия травматизма на тренировках :)

2021 год начался для меня вполне удачно. Моя цель - пожать максимум медалей и кубков, пока Фортуна мне улыбается невзирая ни на какие бюрократические ограничения, связанные с пересечением границ во время пандемии.